Subscribe to:

Food-фотография. Мастер-класс Сергея Мартьяхина

Основной мой посыл – это постараться научить Вас сдавать качественную съёмку. Сделать плохо не трудно; наверное, Вы потому здесь, что уже прошли через это. Вопрос в том, как сработать так, чтобы клиент обратился к Вам снова и рекомендовал Вас своим коллегам.

Вкратце о том, что будет на мастер-классе.

1. Перед съёмкой: утверждение эскиза и сметы, подготовка реквизита

Советы фудстилиста учитываются при расчете необходимых продуктов и съемочного времени. Он знает, разовый это макет или линейка упаковок со своим дизайном, и учитывает такие важные элементы дизайна, как-то: название продукта, шрифтовое и колористическое решение, линия сгиба, технические надписи и плашки, развод по цвету линейки упаковок…

          

2. Рабочий свет, выбор ракурса

Устанавливаем рабочий свет – обычно это софт на журавле под потолком с необходимой для работы стилиста и режима видео яркостью. Он способствует экономии электричества и тому, чтобы продукты дольше работали в кадре…

          

3. Расстановка источников света, характеристики насадок, отражателей, подсветок

Начинается самое волшебство. Дежурный свет у нас стоит, композиция кадра постепенно складывается. Если Вы работаете с продуктом в кадре, то времени на установку немного - даже с учетом того, что продукты будут заменяться на съёмочные по мере продвижения. Сводим на минимум дежурный свет, чтобы не мешал, и начинаем с рисующего света…

4. Съёмка одиночных овощей и фруктов под обтравку

Одиночный предмет как часть большой композиции. Освещение зависит от требований клиента, если это заказная работа или съемка для фотобанка, и от собственного взгляда, если это художественный проект, однако цвет и фактура продукта также диктуют свои условия…

          

5. Съёмка срезов овощей и фруктов

Все те же самые законы построения света, но только добавляем аккуратный блик для среза, чтобы показать сочность продукта. «Солнечный свет», «художественный свет» …

          

6. Съёмка натюрморта

Предметы, соединенные в кадре общим смыслом и работающие на одну идею. Приступая к съемке, Вы должны заранее почувствовать характер этой картинки, её настроение, стиль и под это ставить свет. Если у Вас хватает умения и наглости – предлагайте и настаиваете на своем видении. Клиент уважает уверенность фотографа.

          

7. Съёмка с малой глубиной резкости

С появлением цифры все стали фотографами. В том числе и дизайнеры, которые задумывали съёмку и сами хотели её сделать, но из-за отсутствия освещения и штатива, снимали с полностью открытой диафрагмой. Со временем это стало модной фишкой, тем более что не обязательно мучиться над задним планом – есть какое-то пятно и хорошо.

Мои клиенты часто просят сделать кадр с полной резкостью, а контролируемую нерезкость им легче сделать на посте…

          

8. Вылизывание кадра, необходимые дубли

Только добросовестность и скрупулезность принесут Вам работу и деньги, поэтому делайте сюжет максимально качественно при съёмке: объяснения, что то и это можно сделать на посте, вызовут у клиента вопрос: «А за что же я плачу вам деньги?» …

          

На каждом мастер-классе снимаются новые сюжеты - все представленные выше работы являются лишь иллюстрациями.

Задать интересующие Вас вопросы Вы можете по телефону +7 (915) 221 59 64 или по адресу foodstyle@studiomart.ru.

Также Вы можете ознакомиться с программами мастер-класса Наталии Агладзе "Методики и техники фудстайлинга. Теория и практика" и интенсивного трёхдневного курса "Фудстайлинг: творчество как профессия".

Поделиться |