- Сергей, Ваша студия – «Рекламная фото-студия Сергея Мартьяхина» - провела корпоративное обучение группы компаний из Белоруссии. Так ли это и что это было за обучение?
- Да, действительно. Сейчас много различных школ и курсов для обучения непосредственно фотографов, но мы увидели потребность несколько в ином ключе: обучение Компании. Дизайнеры, маркетологи, фотографы, состоящие при отделе маркетинга, должны знать и, по возможности, уметь работать со своим продуктом.
- Не могли бы подробнее рассказать о том, что это за необычный проект. Для чего и почему компании в этом оказались заинтересованы?
- Дело в том, что на производстве, торговым сетям или даже агентству постоянно требуется снимать продукты питания для упаковок или рекламных материалов, но при этом они заинтересованы в том, чтобы существенно снизить затраты на дорогостоящие фотосъёмки и командировочные расходы. Однако с чего начать, что для этого необходимо и какие вопросы придется им при этом решать, они, естественно, пока не знают.
- С чего начинается процесс корпоративного обучения?
- Мы составляем индивидуальную программу для каждого предприятия. Обсуждаем интересующие их вопросы и сложности, с которыми они сталкиваются.
- То есть это означает, что, фактически, на производстве должна быть организована собственная фотостудия и Вы подсказываете, с чего начать?
- Да, мы подскажем, какое оборудование будет оптимально отвечать стоящим перед организацией задачам. Поскольку наша студия имеет наработанные связи и существенные скидки у продавцов фото-оборудования, мы даже можем помочь с его приобретением.
- Но ведь оборудование «само» не проведет необходимую съёмку.
- Мы готовы поделиться своим обширным и разноплановым опытом в сфере продуктовых съёмок и научить сотрудников работать с этим оборудованием, обучить основным приёмам фотосъёмки и помочь в организации рабочего места.
- Помимо технической стороны вопроса краеугольным камнем любой, даже самой заурядной, фотосъёмки является художественная составляющая, не так ли?
- Конечно же, для организации, решившей организовать у себя студию, будет стоять кадровый вопрос. Но у нас есть опыт проведения мастер-классов, на которые приходят не только профессионалы, но и начинающие - любители. Безусловно, в ходе обучения сотрудников компании мы расскажем об особенностях продуктовых и предметных (каталожных) фотосъёмок; ведущий фудстилист студии Наталия Агладзе поделится секретами построения композиции и работы с разными продуктами, обсудим современные тренды при создании упаковки и рекламного образа.
- Не будет ли это «ударом» по фотографическому рынку, если компании пойдут по пути создания у себя студий и перестанут нанимать для съемок фотографов?
- На мой взгляд, подобный подход, напротив, поможет укрепить фотографов. Проводя многочисленные мастер-классы, мы постоянно видим огромный потенциал, таящийся в начинающих фотографах, который зачастую просто физически не может быть раскрыт в связи с отсутствием хорошего оборудования и постоянного навыка. Более того, находясь в штате, с вполне понятными постоянными однотипными задачами, не только фотограф сможет расти в профессиональном плане, но и организация будет иметь большее влияние и возможность контролировать процесс, а также быть более уверенной в сроках и качестве проведения работ, не говоря уже о сверхсрочных объёмных съёмках.
- То есть получается, что организация таких рабочих мест непосредственно в компаниях позволит поднять уровень фотосъёмки на производствах, в торговых сетях и других организациях, которым часто приходится осуществлять фотосъемку своей продукции?
- Именно для этого мы и проводим обучение компаний. Мы рассматриваем весь комплекс вопросов: составление брифа для агентства или задания фотографу, даём понять, на что обращать внимание при приёме работы, уделяем внимание умению собрать упаковку или рекламное объявление (постпродакшен), "довести" изображение до полиграфии.
- Не получится ли, что качественную профессиональную фотосъёмку вытеснит с рынка такой подход?
- О, нет. Такие компании и сейчас осуществляют фотосъёмки своей продукции, но на очень низком уровне, и такая работа зачастую не приносит желаемого результата, а лишь снижает значимость компании на рынке. При правильном подходе, более высоком уровне фотосъёмки организация в целом будет выглядеть на рынке привлекательнее.
- С другой стороны, пожалуй, Вы правы – это как фотография «на паспорт» и художественная съёмка в студии.
- Хорошее сравнение. А главное, правильное для многих организаций: при наличии своей студии снижается цена на постоянную рутинную съёмку, без которой невозможно обойтись, и остается бюджет на рекламные кампании.
- Сергей, мы верим, что этот подход поможет всем нам видеть ежедневно более качественные, вкусные фотографии, которые в конечном счете так нужны каждому потребителю! Спасибо.